План родительских собраний на 2023/2024 уч. год

ТемаЦельВремя проведенияОтветственный
11 Основные задачи организации учебно-воспитательного процесса в школе на 2023/2024 учебный год.
1.О формировании родительского комитета
2.О соблюдении учащимися правил внутреннего распорядка, требований безопасности во время образовательного процесса.
«Ответственность родителей за воспитание детей и за создание для них безопасных условий. Знакомство родительской общественности с результатами работы школы и основными направлениями образовательного процесса в 2023/2024 учебном году, вовлечение в образовательный процесс. октябрь Директор учреждения Мельникова Т. П.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Герад Ю. А.
Субъекты профилактики
Классные руководители
Знакомство родительской общественности с результатами работы школы и основными направлениями образовательного процесса в 2023/2024 учебном году, вовлечение в образовательный процесс.сентябрьДиректор учреждения Мельникова Т. П.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Герад Ю. А.
Субъекты профилактики
Классные руководители
2«Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребёнка»
1.Итоги успеваемости за 1 полугодие
2.Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
3.Формирование положительной самооценки школьника – важная составляющая семейного воспитания
Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребёнка
5.Безопасное поведение несовершеннолетних
Повышение компетенции родителей в вопросах по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанниковдекабрьДиректор учреждения Мельникова Т. П.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Герад Ю. А.
Субъекты профилактики
Классные руководители
3«Роль семьи в формировании навыков безопасного поведения ребенка»
Ответственность обучающихся за свои действия и поступки. «Если бы я знал…» Статистика правонарушений среди подростков.
Роль семьи в профилактике алкогольной, табачной и наркотической зависимости: что об этом нужно знать.
Безопасность на каждый день (профилактика ДТП, пожарной безопасности)
Повышение правовой грамотности родителей по профилактике безнадзорности, противоправного поведения учащихся, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних,
по соблюдению правил дорожного движения, пожарной безопасности
мартДиректор учреждения Мельникова Т. П.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Герад Ю. А.
Субъекты профилактики
Классные руководители
4«Семья и школа. Итоги сотрудничества. Организация летнего отдыха и досуга детей. Безопасность обучающихся»
О подведении итогов за 4 учебную четверть и завершении 2023/2024 учебного года.
Соблюдение мер предосторожности на реках и водоемах в летний период.
3.Организация оздоровление и занятость школьников в летний период.
Профилактика противоправного поведения детей и подростков на дороге в летний период.
Безопасность детей на дорогах в летний период
Вовлечение родителей в систему «семья-учреждение образования-социум»,
знакомство с возможностями безопасного летнего отдыха детей
майДиректор учреждения Мельникова Т. П.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Герад Ю. А.
Субъекты профилактики
Классные руководители

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

Основные задачи Родительского университета:

-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

— формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

— обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском университете государственного учреждения образования «Солонская средняя школа Жлобинского района»

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Солонская средняя школа

Жлобинского района

 _____ Т. П. Мельникова

 31. 08. 2020

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

государственного учреждения образования

 «Солонская средняя школа Жлобинского района»

1.    Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» отдела по образованию Жлобинского райисполкома и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3.Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

1.5. Работу родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования.

2. Цели, задачи и направления деятельности Центра, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания(формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности родительского университета

— организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

— правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

—  психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

—  гражданское: о путях развития образования, школы.

— консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

— научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

—  расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

— организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

—  построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

—  трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

—  взаимодействие с другими родительскими университетами.

2.4. Три ступени в реализации родительского университета

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» — для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» — для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» — для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

3. Условия, порядок создания и управление родительским университетом

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на базе государственного учреждения образования

 «Солонская средняя школа Жлобинского района»;

создается на основании приказа директора школы и настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

занятия проводятся один раз в четверть;

родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;

поочерёдно один из параллели классный руководитель назначается ответственным за размещение тематической информации в рамках родительского университета на официальном интернет -сайте школы в подразделе «Родительский университет ;

3.2. Координатор родительского университета:

— несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

— координирует деятельность родительского университета;

— осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-психологами;

— подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

—  ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

— в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.7.Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

4. Структура родительского университета.

4.1.Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2.Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности – учебные кабинеты, компьютерные классы, методические кабинеты, библиотеки и др.

4.3.Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

5. Документация

— приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;

—  Положение о родительском университете;

—  план работы на учебный год;

— методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.